Шины для вилочных погрузчиков
Компания «Донбасс-СТС» является региональным представителем шин для спецтехники, колес, камер и стальных дисков для тракторов, сельхозтехники, шины для погрузчиков, индустриальной и строительной техники, колес для квадроциклов, картингов, скутеров и мотокросса. Предлагаем вашему вниманию каталог «TN1». Данный каталог содержит описание и дополнительную информацию о шинах EXMILE и SUPERHAWK, которые мы поставляем в статусе официального дистрибьютора соответствующих компаний-производителей «ExmileIndustryandConstructionCo.»
Упомянутые выше компании являются одними из крупнейших производителей шин премиум класса для рынков США, Канады, ЕС и Австралии. Помимо контрактного производства, которые подразумевает выпуск продукции под брендами заказчика, заводы производят шины собственной марки «Exmile» и «SUPERHAWK»
В этом разделе мы рассмотрим более детально шины для вилочных погрузчиков:
Шины для вилочных погрузчиков различают по размеру, материалу, структуре, способу использования и многим другим параметрам. Но главным отличием шин для вилочных погрузчиков считается все-таки способ их изготовления и наполнения.
По технологии производства выделяют такие виды шин для погрузочных машин:
- · Пневматические шины. Они конструктивно идентичны с автомобильными шинами: внутри заполнены воздухом. В связи с тем, что такие шины имеют глубокий протектор, усиленную с боковой стороны кордом с металлическими нитками и дополнительным слоем резины. Такие шины эксплуатируют в местах с плохим дорожным покрытием. У этих шин ресурс составляет 1-2 тысячи.
- · Цельнолитые шины (полиуретановые, суперэластик). Эти шины производят из специального состава. Цельнолитые шины имеют 3 слоя: внешний обеспечивает сцепление с поверхностью, средний выполняет функции отвода теплого воздуха, внутренний обеспечивает крепление на ободе. Такие шины мало подвержены проколам, имеют увеличенный по сравнению с пневматическими шинами срок эксплуатации. Но из-за недостаточной амортизационной составляющей цельнолитые шины рекомендуют использовать внутри помещений с идеально ровным полом.
- · Бандажные шины. Это цельнолитая шина, которая наваривается на металлический обод. На диск шина напрессовывается. Это обеспечивает высокую прочность шин и позволяет использовать при больших нагрузках.
У всех шин, вне зависимости от их классификации, может быть различный протектор – внешний слой, которым колесо соприкасается с дорожным покрытием. В зависимости от условий работы, можно использовать гладкий или фигурный протектор с различными типами рисунка. При этом абразивные свойства, коэффициент трения с дорогой и проходимость у шин будут различными.
При выборе шин надо учитывать:
· чтобы шины имели хорошее сцепление на том типе дорожного покрытия, на котором проходит большая часть эксплуатации вилочного погрузчика;
· чтобы шины обеспечивали надежную защиту деталей и узлов подвески и трансмиссии вилочного погрузчика от ударного воздействия при проезде по неровностям на поверхности дорожного покрытия;
· чтобы шины имели повышенную механическую прочность, как каркаса, так и самого протектора при эксплуатации в неблагоприятных условиях;
· чтобы шины обеспечивали высокий уровень комфорта, в том числе и акустического;
· чтобы шины обеспечивали обеспечение безопасности при движении.
По мере роста количества складских помещений современного типа, в которых используется промышленный пол, обеспечивающий ровную поверхность, отмечается повышение спроса на напольные агрегаты, которые ездят на шинах цельнолитого типа. Стоит подчеркнуть, что первые в истории колеса на погрузчик имели именно цельнолитые шины.
По структуре, цельнолитая шина характерна наличием трех слоев покрытия:
· наружный слой (протекторный);
· промежуточный слой (отвечает за амортизацию);
· внутренний слой (предназначен для того, чтобы покрышка фиксировалась на ободе).
Использование данного типа шин имеет определенные преимущества, среди которых:
- 1. повышенная устойчивость к порезам шин, которая обеспечивает высокий уровень безопасности для водителей. Этот показатель достигается за счет того, что цельнолитая шина довольно жесткая и не подвергается деформации при движении;
- 2. вследствие повышенной устойчивости к проколам цельнолитых шин, максимальная скорость передвижения погрузчика также увеличится и повлечет за собой ускорение рабочего процесса;
- 3. жесткая конструкция цельнолитой шины приводит к высокой устойчивости, что положительно отражается на сроке эксплуатации вилочного погрузчика.
На неровных поверхностях дорожного покрытия, на вилочных погрузчиках используют пневматические шины, потому что на цельнолитых шинах детали и агрегаты погрузчика сильно подвергаются выходу из строя. Это происходит по причине толчков и вибрации, возникающих при движении. Более всего из-за этого страдает мост, который приводит к растратам на дорогостоящий ремонт. На увлажненном грунте, в частности на снегу, цельнолитая шина для погрузчика уступает пневматической проходимостью практически в несколько раз.
Не смотря на некоторые недостатки цельнолитых шин, на промышленных полах, на ровной поверхности цельнолитые шины имеют большие преимущества, по сравнению с пневматическими шинами. Цельнолитые шины повышают устойчивость вилочного погрузчика, увеличивается срок их эксплуатации в разы, уменьшается тормозной путь и тд. Одной из разновидностей цельнолитых шин называются «Суперэластик», они имеют в своей конструкции не три а пять слоев. Это еще больше повышает срок службы этих шин.
Пневматические шины. Они конструктивно идентичны с автомобильными шинами: внутри заполнены воздухом. В связи с тем, что такие шины имеют глубокий протектор, усиленную с боковой стороны кордом с металлическими нитками и дополнительным слоем резины, эти шины эксплуатируют в местах с плохим дорожным покрытием. Их ресурс составляет 1-2 тысячи мото\часов
Пневматические шины способны существенно продлить срок службы погрузчика – его мосты будут значительно меньше изнашиваться. Шины могут похвастаться мягкостью хода. Благодаря продуманному протектору на шинах обеспечивается хорошее сцепление с дорожной поверхностью в процессе движения. Конструкция шин гарантирует устойчивость и абсолютную безопасность. Для того чтобы пневматическая шина противостояла порезам, предусматривается усиленная боковина. В каркасе пневматической шины используется нейлоновый корд для того, чтобы усилить износостойкость и прочность. Вне зависимости от устойчивости пневматических шин специалисты настоятельно рекомендуют зимой пользоваться цепями противоскольжения.
Пневматические шины делятся на две группы:
· Радиальные
· Диагональные
Диагональная или радиальная шина?
Давайте сразу о главном – диагональные шины оптимальны для плохих дорожных покрытий. Такие шины стоят на 30-40% меньше радиальных. У них более прочная боковая часть, которая успешно противостоит всевозможным ударам и повреждениям.
Радиальная шина отличается большим пятном контакта по сравнению с однотипными диагональными, что гораздо лучше в случае необходимости проведения работ на мягкой почве. К тому же, они дают преимущества при высокоскоростных перемещениях по шоссе.
Ходовые качества радиальных шин на асфальтовом покрытии выше, чем диагональных. Это зависит от особенностей кордовой прокладки и возникающего внутреннего трения. У радиальных шин практически отсутствует теплообразование, за счет чего они практически не подвергаются термическому разрушению. Диагональные шины устойчивы к внешним повреждениям благодаря утолщенной боковой части. Их проще ремонтировать. А поскольку в регионах с умеренно-холодным и холодным климатом проблема перегрева неактуальна, то их теплостойкости вполне достаточно.
Кроме того, у них существенная разница также в сцеплении с поверхностью. Из-за большого пятна контакта у радиальных шин сцепление выше. Но чаще всего этот параметр так и остается невостребованным, а погрузчик используется для стандартных работ без перегрузок.
· Чтобы приобрести шины для погрузчиков нужного размера, я советую запомнить основные обозначения, указанные на них: наружный и посадочный диаметры, указанные, как правило, в дюймах; ширина обода – указывается для цельнолитых шин;
· Solid — цельнолитые;
· R — радиальные;
· Quick, Fix, Easy-fit, Click montage, Nok, Plus, Click Tyre – без стопорного кольца.
Например, 18х7 R 8 – это радиальная шина с наружным диаметром 18 дюймов, шириной 7 дюймов и диаметром обода 8 дюймов.
18×7-8/4.33 SOLID – цельнолитая шина, наружный диаметр которой 18 дюймов, ширина шины – 7, диаметр обода – 8, ширина обода – 4,33 дюймов.
Выбираем шины для погрузчика Для начала рекомендую заглянуть в технический паспорт вашего погрузчика. Именно там указаны все основные характеристики запчастей, включая шины. Если же его по какой-то причине нет, то перед походом в магазин необходимо определиться с определенными параметрами. Основные критерии выбора шин для погрузочной спецтехники: грузоподъемность погрузчика (максимально выдерживаемые нагрузки); характер и состояние дорожного покрытия; в каких погодных условиях будут эксплуатироваться шины; рабочая скорость погрузчика; частота использования, время работы.
Если существуют дополнительные санитарно-гигиенические требования, их тоже нужно подготовить заранее.